12+
Навигация
Главная
Новости
Обзор печатных СМИ
Ветви власти
Ретроспектива
Деловая среда
Культурная жизнь
Поиск
_________________________
От редакции
Для рекламодателя
Карта сайта
_________________________
Архив











Дзержинская Интернет-газета «Апрель» зарегистрирована Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство Эл № ФС77-24564
Учредитель ООО «Агентство «А». Редактор Глушихина Анфиса Николаевна.

Материалы с пометкой R, «Имидж» публикуются на коммерческой основе. За содержание рекламных и коммерческих материалов ответственность несет рекламодатель.

Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

При перепечатке материалов ссылка на Дзержинскую Интернет-газету «Апрель» обязательна.

WebMoney: R377424199614

Счёт в Сбербанке РФ: 40817810442163010762/54

Статистика посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counter За сегодня 1677
mod_vvisit_counter За вчера 1856
mod_vvisit_counter За неделю 14561
mod_vvisit_counter За месяц 51135
mod_vvisit_counter Всего 3445964
Visitors Counter 1.0.3
 
Главная
Жизнь, прожитая зазря Печать Отправить на e-mail
Автор: Анфиса Глушихина   
16.11.2020

Все мои потуги к построению справедливого общества оказались пшиком. Да и наивно было думать, что вот я открою какой-то секрет, который поможет добиться всеобщего благоденствия. Величайшие умы бились над этим, но переделать человеческую породу не сумели.


Почему не удался социализм в СССР? Ведь был же период в нашей истории, когда все были сытыми и довольными. Или мне только казалось, что он был?

1962 год. Перед глазами у меня картинка: иду к проходной завода, а навстречу мне три девушки - высокие, статные, хорошо одетые. Они шли и пели: «Ой ты палуба, палуба, ты меня раскачай!». Я дико завидовала им, их самодостаточности. Мне ясно было, что они счастливы.

С двумя из них я потом познакомилась. Это были волочильщицы из первого сталепроволочного цеха (СПЦ-1) Валя Тихонова и Наташа Старовойтова. Их вполне устраивала их судьба, их работа, их очень неплохой заработок. Ощущать себя частью большого коллектива, где тебя поддержат, не бросят в беде - разве это не счастье?

Так мы ощущали себя.

Между тем в то же самое время, в том же 1962 году в Новочеркасске случились забастовки и… расстрел бастующих. Расстрел нашей родной советской властью!

Мы были малоинформированными. Может, это было и хорошо? Меньше знаешь - крепче спишь.

Впереди еще была «золотая пятилетка» Алексея Косыгина (1966-1970 годы). А потом наступил застой. Может быть, он стал как раз следствием сытой жизни второй половины 1960-х? Не сумели тогда распорядиться достижениями во благо всех граждан СССР. Начальники стали подгребать богатства под себя, забывши про страну, про народ.

С 1964 года я связала свою жизнь с журналистикой - сначала рабкором, потом литработником (в смысле - литературным работником, или, как мы шутили, литраб?м) заводской многотиражной газеты. Всего и багажа за мной было - неплохое владение русским языком: хорошие были учителя и много читала дозволенных книг. И журналистские, и человеческие мои интересы не распространялись дальше заводской территории.

С упёртостью колхозно-заводской девчонки сражалась против бесхозяйственности и за социальную справедливость. Да так и осталась той девчонкой, доживши не токмо до седых волос, но уже и до совсем глубокой старости.

Появление частной собственности на средства производства приветствовала. Мне казалось, что теперь уж наступит конец бесхозяйственности и разгильдяйству.

Увы. Общенародная собственность ушла в руки чубайсов, вексельбергов и прочих, которым дела нет, как внизу колыхается биомасса.

Всегда восхищалась Сергеем Кириенко. Наверное, не зря: госкорпорация «Росатом» одна из самых успешных в России. Но в последнее время и он стал меня раздражать. Он теперь главный по процеживанию этой самой биомассы. Вылавливают самых (как считают отцеживальщики) умных, продвинутых, креативных.

Только у меня убеждение, что креативным дела нет до той массы, откуда их отцедили. Все озабочены собственным карьерным лифтом, и им дела нет до интересов Родины. По-моему, уже и понятие такое - Родина - больше середь них не котируется.

Для тех, кто остался за пределами конкурсного сита (и коих процентов 95-99), что уготовано?

Я уже удивлялась зарплатам господина Силуанова, главного нашего финансиста. И вот уже три месяца дивлюсь доходам министра промышленности и торговли РФ господина Мантурова. Его доходы за 2019 год составили 586,02 млн рублей, оказавшись почти на треть выше, чем годом ранее. «Рост доходов Дениса Мантурова произошел за счет “доходов от вкладов и реализации имущества”», - сообщил журналистам источник в правительстве. Из собственности министра за год исчезли три автомобиля - «ИЖ Москвич 412», ВАЗ 2103 и ГАЗ 21. Недвижимость осталась вся при нем, следовательно, доходы росли от вкладов. В таком свете где уж ему заботиться о промышленности и торговле? Чай, все мысли заняты валютными курсами да ценами на сырье. И в верхах он не один такой. Небось, сами и роняют рубль, ведь при этом доходы от вкладов только растут.

Что касается коронавируса, господин Мантуров сообщает, что с кислородом всё будет в порядке («проводим ряд совещаний со всеми российскими производителями и поставщиками медицинских газов»), что ситуация с лекарствами в аптеках улучшается («произошел непредвиденный резкий рост потребления лекарств - оно увеличилось в 15 раз. Летом власти прогнозировали двукратный рост»).

А вот что пишет экономист Яков Миркин:

Экономика делается в регионах. Именно там куются ВВП, баррели, тонны, мегаватты. Именно там, в малых и средних поселениях, живут больше 100 млн человек. За пределами Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга (в них есть деньги и лучше всего развита медицина) - больше 120 млн человек. Как они выдержат испытание?

Общей картины, насколько остра ситуация, - нет. Но поток живой человеческой речи, просьб о помощи с мест, и даже из столиц, - он есть, он очень силен. Какие «проблемы»? Дефицит лекарств (в ряде мест - отчаянный), рост их цен, задержки по всем линиям обороны - от тестов и прихода врачей до скорой и госпитализации. Задержки не часовые - дневные и даже многодневные. Сбои в исполнении протоколов. Дефицит материальной инфраструктуры. И самое главное - отставание, постоянное отставание помощи, контроля от течения болезни. Человек без помощи - когда система, призванная ему помогать, не впускает в себя, держит его на входе, а когда он попадает внутрь - помогает ему с бесконечными задержками и ошибками.

Чем дальше в глубинке, тем меньше возможностей. Они постоянно убывают. И больной человек бродит в публичном пространстве, пытаясь добиться, достать, достучаться, распространяя вокруг себя - сами знаете что.

Еще одно ощущение - кадровый надлом в медицине. В поликлиниках «убыль» врачей на 15-30% при 2-3-кратном росте потока больных (Омск). Все чаще - «у нас некому ездить на вызовы». В медуниверситетах - «народная мобилизация». Кратно возросли потребности в койках и кислороде.

Вот такова она, наша реальная жизнь. На верхах миллионы-миллиарды-триллионы считают, а внизу…

У нас в области по-прежнему готовятся к юбилеям, проводят форумы, конкурсы, фестивали. Считают рейтинги и топы, участвуют в программах «Городская комфортная среда» - благоустраивают парки, фонтаны. При этом проблема утилизации отходов так и не решена. На просьбы заасфальтировать дворы отвечают глухим молчанием.

В предыдущей статье «В какой стране живем. Часть третья» я писала о двух областных проблемах: высоких тарифах на коммунальные ресурсы и совершенно немыслимой ситуации с капремонтом многоквартирных домов (МКД).

В силу возраста и коронавирусных ограничений я теперь нигде не бываю. Источники информации - интернет и местные газеты.

«Дзержинские ведомости» - издание правительства Нижегородской области и администрации города Дзержинска. Там пишут только о позитивных событиях в городе и области.

Другие газеты, исполняя контракты с администрацией (жить-то им на что-то надо) тоже публикуют бравурные отчеты о благоустройствах, красотах, ремонтах. Но они в какой-то степени остаются все-таки рупорами, через которые граждане Дзержинска могут излить свои боли и огорчения.

«Жилье со всеми неудобствами выделила администрация Дзержинска малоимущей матери-одиночке», - пишет, например, газета «Репортер и время». Жилье, судя по описанию, действительно со всеми неудобствами. И здесь предлагают женщине жить, растить маленького сына. Это плоды трудов мантуровых, силуановых, чубайсов, вексельбергов? Никитиных и Носковых?

В газете «Дзержинское время» - рассказ о ходе капитальных ремонтов дзержинских МКД. Подробности капитальных страданий дзержинцев приводят в ступор. «Даже когда объект еще не сдан в эксплуатацию, - пишет автор, - начинают течь трубы, заливает потолок, рушатся стены, появляется плесень и много других неприятностей, о которых горожане и знать не знали до пришествия капремонта».

Ну и ради чего я всю жизнь сражалась? Чтобы прийти вот к такому итогу? Уж лучше бы делала на своем заводе проволоку, всё бы польза была. Впрочем, не знаю, существует ли завод до сих пор. Может быть, как дзержинские «Заря», «Оргстекло», приказал долго жить?

Прихожу к печальному выводу: прожила я свою жизнь зазря. Надо было заниматься чем-то другим. Не журналистикой.


Анфиса ГЛУШИХИНА

 
< Пред.   След. >
 
Rambler's Top100 © ООО "Агентство "А", 2006