Сентябрь-2015. После выборов
Я начну публикацию глав из второй книги «Дело Артамонова» сразу после выборов. В том, что Валерия Геннадьевича изберут в Думу, я не сомневалась ни секунды. Обаяние его личности настолько велико, что было бы странно, если бы его не избрали.
Большой ребенок
Он был депутатом двух созывов от партии «Единая Россия» - по партийным спискам. Ныне баллотировался от округа. Иметь такого депутата были бы счастливы в любом округе. Он выбрал округ № 26.
Сейчас, когда читаю его предвыборные материалы, вижу, насколько они стандартные. Можно ставить фамилию любого другого кандидата - и всё будет соответствовать истине.
Я же хочу написать, каким его вижу я.
Для меня он большой ребенок. Ребенок, которого переполняет радость жизни, и он готов делиться этой радостью со всеми. Она буквально заливает его и плещется через край.
И таким он был, сколько я понимаю, всегда. Его мама, его учителя рассказывают, каким он был послушным, примерным мальчиком - так требует выборная схема. Я же понимаю, что он мог лишь на время притормозить энергию, которая била из него.
Вот они на фотографии с Лешей Хмелевым. Они, мол, были такие же, как вся прочая молодежь.
Да никогда он не был таким, как все прочие. (Я, кстати, не смогла отличить, где там Леша, где Валерий - снимок по канону своего времени статичный, без живинки). Радость жизни с ним всегда (чего не хватает, увы, огромному большинству из нас, предпочитаем жить в унынии и злости) - читайте первую книгу.
Он и сейчас такой. Радость рвется из него без конца. Там, где обычный человек предпочтет покой и тишину, он в очередной раз вкладывает переполняющую его радость в новый проект.
Не захотели сотрудничать с Валерием Артамоновым? Да и Бог с вами. Он нашел десятки способов выразить свою детскую радость и поделиться ею с городом Дзержинском.
Однажды я сказала, что проспект Чкалова вполне уже можно называть проспектом Валерия Артамонова. Открывает проспект тихий, можно сказать, камерный храм. В середине проспекта менее чем за год вырос ТРЦ «Юбилейный». Я там еще не была, но по некоторым деталям могу судить, что это будет великолепное сооружение с точки зрения строительной техники, что там будут арендаторы самого высокого класса. Достаточно сказать, что за соблюдением строительных норм следит профессиональный инженер технического надзора. Не со стороны нанятый - это инженер внутреннего аудита.
С будущими арендаторами тоже работают профессионально. Переговоры ведут месяцами, абы кого здесь не разместят - только по конкурсу.
Замыкают проспект Чкалова (вернее, открывают Парковую аллею) два не менее значимых сооружения: торговый центр «Дзержинец» и «Физкульт».
Всё это он построил просто так, от переполняющей его радости. Не на бюджетные средства. Не на муниципальной земле. Просто подарил городу - и всё. Пользуйтесь, люди!
От широты души взял и разбил на пустыре яблоневый сад, назвав его парком Победы. Теперь там тоже территория праздника.
С 2010 года организует и спонсирует фестивали колокольного звона. Фестивали получили всероссийскую известность и так уже и именуются - Всероссийские. В 2015 году в фестивале приняли участие звонари и гусляры из Екатеринбурга, Великого Новгорода, Самары, Калуги, Москвы, Нижнего Новгорода. Конечно же, были и представители Дзержинска.
А какие замечательные корпоративные праздники проходят в компании «Тосол-Синтез»! При этом ни одно торжество не похоже на другое. На днях предприятие будет отмечать свой 22-ой день рождения. Называться он будет «Праздник цветов».
Чем же отблагодарил его город? Политолухи (это не опечатка - именно так я и хотела сказать: олухи) не устают поливать Валерия Геннадьевича грязью.
Придумывают уничижительные имена - Артамоша, Артамошка и т.д. Ловят на каждом неловко сказанном слове. Это совсем не трудно: человек дела, он и сейчас-то не очень научился следить за своими словами. В начале политической карьеры и вовсе не умел.
Искаженный портрет. Уродующий ракурс. Всё шло в копилку для очернения одного из лучших людей города Дзержинска.
Обижается ли он на людей за такое отношение?
Иногда обижается - тоже, как ребенок.
Вообще же такое случается редко. Обычное его состояние - радость свету, радость жизни, радость Божьему миру.
Повторяю: это один из лучших людей города. Горжусь своей дружбой с ним. Мы знакомы с 2000 года, и мне не известны случаи, чтобы за эти годы он сделал что-нибудь недостойное. Можно сказать, из ничего построил крупнейшее предприятие, которое все наращивает и наращивает объемы производства, расширяет сферы деятельности. Он никого не ограбил, не обидел, ни у кого ничего не украл. Никого не пустил по миру. Если его компаньоны по тем или иным причинам уходили из компании, все получали свою долю собственности, все стали успешными, состоятельными людьми.
Когда заканчивала править эту главку, пришло sms-сообщение: в интернете выставлено очередное творение Геннадия Григорьева о героях фильма «Украденный город». Прервала работу, посмотрела. Еще раз убедилась в давнем своем выводе: о благе города говорят люди, сами ничего для города не сделавшие.
Человек-праздник
Я бы сказала еще, что Артамонов - человек-праздник. Куда бы он ни пришел, всюду с ним вместе приходит светлая аура. Я много раз наблюдала его появление в разных аудиториях - он всюду приносит с собой этот особый дух.
Мне могут припомнить (и уже припоминали много раз): вспомни его появление в зале ОПЦ во время публичных слушаний по изменению Устава города. Это была радостная встреча? Это был человек-праздник?
Это был живой человек, который пришел для действительно публичного разговора, для обмена мнениями. Но его встретил топот, свист. Его встретили клакеры, которые кричали: поезжай в свою Испанию! И тормоза у «большого ребенка» не сработали. Как я сочувствовала ему в тот момент - и как понимала его…
В последнее время я написала очень неласковые заметки про Виктора Сопина, Олега Чеснокова, Ивана Килина. Как всегда, потом изругала и себя самыми последними словами за нетерпимость, безжалостность.
Одна из причин моей нетерпимости - нежелание этих людей (и других тоже) работать в команде с Артамоновым. Человека окружают экономической блокадой вместо того чтобы использовать его потенциал как личности, потенциал его капитала, потенциал компании «Тосол-Синтез». Дают указание: Артамонову ничего не давать. Нужна дорога на «Синтез»? Не строить, потому что вместе с другими ею будет пользоваться Артамонов. Хочет привести в порядок Парковую аллею? Не разрешать. Гостиницу вместе с компанией «Хилтон» собрался строить? Гнать в шею! И «Хилтон», и самого бы Артамонова следом. В Испанию.
Нам бы гордиться, что наш город породил такую крупную фигуру. Нам бы гордиться, что мы его современники и имеем честь быть знакомыми с ним, а мы не знаем, как его еще загнобить: не там встал, не то слово сказал, не ту песню спел… Объединяться надо бы вокруг него - вместе-то мы бы горы свернули.
Итоги выборов показали: дзержинский народ устал от конфронтации, устал от болтунов во власти, когда вместо решения жизненных вопросов идет размахивание пустыми кулачонками.
«Дума 6-го созыва будет в подавляющем составе воронинско-артамоновской», - пишут на «оппозиционном» сайте. И что в этом плохого? В воронинско-артамоновских округах депутаты в предыдущие пять лет показали себя заботливыми, работящими, они откликались на запросы граждан делом, а не митингами, не пикетами. Избиратели увидели, что это люди д?ла - именно им и надо доверить вести городские дел?.
Рискую опять обидеть людей, но все-таки скажу то, что думаю. Смотрела я упомянутый фильм и думала: все его респонденты люди недоуспешные. Все, что они говорят, не то чтобы от зависти. Тут другое чувство. Хочется допрыгнуть до этой махины, но он слишком махина! Глыба. Не допрыгнешь. А хочется.
Сам себе стройотряд
В Испанию он не хочет. Он хочет обустраивать Дзержинск. Не принимают его в городской стройотряд? Да и Бог с вами. Он перестал советоваться с кем бы то ни было о своих намерениях. Так же, как и с ним никто не советуется. Недавно принята Стратегия развития города. У него никто не спросил, что он планирует делать - строить, ломать, производить. Поспрашивал коллег-предпринимателей: у них интересовались их планами, их стратегиями? Нет, не интересовались.
Потому он и не оглядывается ни на кого и ни на что. Строит то, что может, и там, где получается. Ни одно другое предприятие не строит такие объекты просто вот так - в подарок городу.
Принимать бы его дары, не так ли? Нет, по поводу каждой стройки такой хай поднимается - святых выноси. Главный меценат, благотворитель подвергается жесткому остракизму - врагу не пожелаешь.
И ведь кто волну гонит? Еще раз подчеркну: те, кто ничегошеньки в своей жизни не построил.
Крупный промышленник, крупный собственник - равных ему в городе нет. Но если пришлых зовут «инвесторами», заманивают их, преференции обещают, то своему ставят препоны.
Пишу всё это - а внутри чувство абсолютного недоумения. Какие все-таки странные мы люди. Как можно было на пять лет исключить его из активной жизни? Он, конечно, не из тех, кого можно вот так запросто нейтрализовать. Но сотрудничество с ним, создание общей стратегии развития могло подвинуть нас далеко вперед.
Может быть, теперь, когда к людям пришло отрезвление, когда они поняли, что спокойная жизнь лучше хождения по пикетам, для Артамонова начнется новая эра? Эра наибольшего благоприятствования его замыслам и свершениям.
Анфиса ГЛУШИХИНА
|