Две собеседницы внутри меня никак не придут ни к какому не то что консенсусу - даже начать разговор никак не могут. Одна только еще нащупывает мысль, за хвост ее ловит, а другая уже чуть не в драку: ты не права, не права, не права! Вот тут и побеседуй…
- Пытаюсь осмыслить текущую ситуацию в городе, губернии, стране. Вроде бы и дело-то не мое: «Ты б сидера да морчара, будто деро не твое»… Но привыкла быть и в курсе всего происходящего, и мнение свое высказать полагала необходимым.
- А в чем же сейчас загвоздка?
- Да нет его, мнения. Есть всякие размышления по поводу того или сего. Вот идет, например, суд над Олегом Сорокиным. Сегодня 34-ое заседание. Конца этой тягомотине не видно. Завершится, наверное, по схеме: караул устал. И вынесет суд-караул такое решение, какое ему заказано.
- То есть в беспристрастность и справедливость суда ты не веришь.
- Нет, не верю. Так же, как не верю в беспристрастность и справедливость возни, затеянной вокруг Павла Воронина. Нужна вам борьба с коррупцией? Вот, получите, будет чем отчитаться, показатель представить.
- У тебя тема отчета, показателя - прямо некий пунктик.
- Да достали уже!
- Может быть, ты и права. Пока Глеб Никитин был врио, он был и скромнее, и результативнее. Избрался на выборах - и понесло его во всякие рейтинги, захворал показухой. Помнишь, мы говорили об умных остановочных павильонах?
- Помню. А потом появились сообщения, что проект этих самых «умных остановок» в Нижнем Новгороде удостоен национальной премии в сфере инфраструктуры «Росинфра».
- Национальная премия! В других губерниях прочитают и подумают: о, как у них здорово. Не знаю, как кому, а мне было стыдно читать об этой премии.
- Я смотрю, тебе за многое стыдно.
- Да, стыдно за торопливость, с которой рапортуют о несостоявшихся еще проектах. Вот еще одно - об этом «Апрель» тоже писал в статье «Злосчастные декабри». Глеб Сергеевич опять же обещает, во-первых, «в этом году поставить точку в этой истории», во-вторых, готов поделиться новейшими технологиями по ликвидации накопленного экологического ущерба.
- Ну и что тебя смущает? Если есть чем, почему же не поделиться?
- То-то и оно, что делиться нечем. Мне случайно известно, что в тот день, когда на полигон «Черная дыра» приехали Глеб Никитин и Дмитрий Кобылкин, «ликвидаторы» собирались вывезти за пределы рабочей площадки густую массу, которая в механизмы для ликвидации лезть не хотела - декабрь на дворе, грязь загустела, а показывать ее начальникам не было никакого резону.
- Это было единственный раз? Или схема «ликвидации» вообще такая? С одного места переместили на другое - и вроде бы ликвидировали.
- Не знаю.
- Ну, а в тот раз, перед высокой инспекцией, вывезли?
- Не успели. Тележка к воротам, а навстречу высокие гости.
- И что?
- Да ничего. Спрятали куда-то. А гости то ли не заметили, то ли не захотели заметить. Вот я и думаю: если наши успехи все таковы, чего ждать-то?
- Да, президент Путин строит какие-то планы, выступает с речами, с посланиями. А те, кому их исполнять…
- А те, кому их исполнять, сидят и обдумывают, что бы такое еще зашарашить, чтобы ВВП рос, производительность труда поднималась, рождаемость повышалась - и как бы себя при этом не обидеть.
- Похоже, последний пункт программы исполняется лучше всего.
- Когда в правительстве РФ говорят о перспективах страны, там оперируют не конкретными объектами, а миллиардами и триллионами рублей: туда столько-то, сюда столько-то.
- И тех, кто готов «осваивать» миллиарды и триллионы, - пруд пруди.
- Причем осваивать не на просторах Родины чудесной, а кучно, много и сразу.
- Нижегородская область вместе с соседями много лет воевала против программы компании «Русгидро» поднять уровень воды в Чебоксарском водохранилище до отметки 68 метров. Еле отбоярились.
- Зато теперь нижегородцам сказали: будем строить низконапорный гидроузел.
- Доверяя молодому губернатору, уверовав в его добрые намерения относительно Нижегородчины, народ, в общем-то, особо не возроптал.
- Но не кроется ли опять за большими планами возможность освоить (или присвоить?) немалую сумму - 43 миллиарда рублей?
- Я было очень поверила Глебу Сергеевичу, но его постоянное стремление где-то засветиться, с какой-то инициативой выступить сильно насторожило.
- Не интересны мы ему, нашими маленькими (с высокой точки зрения) проблемками он не заболел.
- Хочется быть птицей высокого полета?
- Хотя я знаю: чтобы добиться нужных контактов, нужных контрактов, необходимо действительно постоянно «светиться», иметь множество полезных знакомств, быть вхожим в высокие круги.
- Но хвастаться при этом скользкими, зыбкими проектами довольно-таки опрометчиво, ты не находишь?
Вела диалог внутри себя
Анфиса ГЛУШИХИНА
|