Раз указ, два указ. Но всё это не про нас.
Не про нас - тут два смысла. Первый - это не о нас. Второй - это не для нас.
Майские указы президента 2012 года. Майские указы президента 2018 года. Сколько там всего умного, правильного, сколько заботы о народе! И как любят в губерниях и муниципалитетах говорить: во исполнение майских указов…
Но сильно ли отличаются указы-2018 от указов-2012? Или спросим по-другому: многое ли из указов выполнено?
Дума напишет документ «во исполнение», правительство напишет документ, в губернии, в городе, в каждом поселении напишут. А написавши документ, полагают, что миссия исполнена: вот же, мы же приняли меры!
А что на улице, в поле, в лесу ничего не меняется, это большого значения не имеет.
Меры по оптимизации здравоохранения намечались указами-2012. Я сейчас не могу вспомнить, когда это произошло, но функция руководства городским здравоохранением у города Дзержинска была отнята. Оптимизировали…
Население стонет: даже к участковому терапевту не сразу попадешь, про специалистов и говорить не приходится. Женские консультации позакрывали, детских специалистов сгрудили в одно место. Но продолжают рапортовать: со здравоохранением всё в порядке. Показывают по телевизору бережливые больницы и поликлиники, чудесную аппаратуру, IT-технологии.
Хвастаются поездами здоровья: они побывали там и сям, обследование прошли сотни и даже тысячи граждан (при многомиллионном населении). Но забывается, что на время курсирования поездов остаются без врачей-специалистов городские поликлиники, где к ним и без того не попасть. И никто не думает, каково специалистам в этих поездах - ни поспать, ни помыться, ни, простите, в туалет сходить. После таких «командировок» еще кто-то из докторов рванет подработать в столичных больницах вахтовым методом. В местных учреждениях врачей станет еще меньше.
Сочиняют пилотные проекты, проводят олимпиады, спартакиады, универсиады. Съезжаются на совещания, симпозиумы, семинары, коллоквиумы. Да куда только не съезжаются, чего только не придумали! Зашарашивают фестивали, смотры, парады, вгрохивают в них громадные средства. Развлекаются, одним словом. Путешествуют по городам и весям табунки откормленных мужиков: контролируют, проверяют, закладывают капсулы, принимают новые объекты. По скучающим лицам видно, что ждут мужики окончания дежурной процедуры, а за ней - обильного ужина.
Вот так устроилась ныне жизнь.
И некому работать на земле. Асфальтировать и озеленять дворы. Убирать переросшие деревья, пока они никого не задавили. Сносить обветшавшие здания. Ремонтировать крыши «хрущевок», в которых люди живут с 60-х годов прошлого века - без всяких реноваций и даже без капитальных ремонтов. Думать, как избежать зимой сосулек с крыш и обледенения тротуаров.
Это всё внизу, в больших и малых поселениях. До них ни внимание, ни деньги не доходят. И внимание, и деньги уходят на фейерверки да на пыль в глаза.
Анфиса ГЛУШИХИНА
|