12+
Навигация
Главная
Новости
Обзор печатных СМИ
Ветви власти
Ретроспектива
Деловая среда
Культурная жизнь
Поиск
_________________________
От редакции
Для рекламодателя
Карта сайта
_________________________
Архив











Дзержинская Интернет-газета «Апрель» зарегистрирована Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство Эл № ФС77-24564
Учредитель ООО «Агентство «А». Редактор Глушихина Анфиса Николаевна.

Материалы с пометкой R, «Имидж» публикуются на коммерческой основе. За содержание рекламных и коммерческих материалов ответственность несет рекламодатель.

Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

При перепечатке материалов ссылка на Дзержинскую Интернет-газету «Апрель» обязательна.

WebMoney: R377424199614

Счёт в Сбербанке РФ: 40817810442163010762/54

Статистика посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counter За сегодня 915
mod_vvisit_counter За вчера 1355
mod_vvisit_counter За неделю 4040
mod_vvisit_counter За месяц 34781
mod_vvisit_counter Всего 3530876
Visitors Counter 1.0.3
 
Главная
«Остается кособокая серая избушка» Печать Отправить на e-mail
Автор: Анфиса Глушихина   
28.11.2020

Внимательно вчитывалась в стенограмму беседы Владимира Путина с Глебом Никитиным. Понимала, что местные СМИ сейчас захлебнутся восторгом, будут рассказывать, как прекрасно выглядит наша область, как ярко представил ее президенту умница губернатор - самый образованный из всех губернаторов России.


Вчитывалась - и негодовала. Первая тема - коронавирус. «Ни разу не выходили ни за какие контрольные точки федерального координационного штаба. Мы являемся одним из регионов-лидеров по тестированию. Занято коек 80 процентов, но мы можем развернуть тысячу дополнительно в любой момент».

Хотелось орать: «Ведь врешь, Глеб Сергеич!». Думалось: неужели он в самом деле считает, что дела обстоят так благостно? Или намеренно закрывает глаза и намеренно вводит в заблуждение главу государства? Главное для губернатора - не выйти за контрольные цифры?

Какое тестирование, кто его проводить-то будет? До скорой не дозвонишься, в поликлинику не попадешь. Если и сделают тесты, то ждать результатов приходится до 10 (!) дней.

В Дзержинске с населением почти в четверть миллиона в одночасье превратили в ковидный госпиталь одну из городских больниц. Газета «Дзержинские ведомости», орган правительства области и администрации Дзержинска, деликатно обходит склизкую тему стороной. А вот что пишут другие городские газеты (пока еще уцелевшие):

«Дзержинское время». К такому развитию событий больницу никто не готовил. Больница была подготовлена для размещения максимум 150 больных с коронавирусной инфекцией, в данный момент лежат 412 человек. Меры, конечно, принимаются, скоро установят компьютерный томограф. Но главная проблема - нехватка кадров.

«Репортер и время». «Ситуация - сложная, нагрузка - нечеловеческая». Врачи в дефиците. Не хватает реаниматологов. Надо, чтобы их было хотя бы восемь, а работают четверо, дежурят сутки через сутки. Система амбулаторно-поликлинического звена тоже перенапряжена: в двух поликлиниках, относящихся ко 2-й больнице, насчитывается 69 участков, на них работают 12 терапевтов. Основной метод диагностики поражения легких - компьютерный томограф. Его в ковидном госпитале нет. Единственный рентгенографический аппарат уже на последнем издыхании.

Вот и доложил бы, Глеб Сергеич, обо всем этом президенту, чтобы картина была подлинной.

Но губернатор, как всегда, хвастается: «Мы одни из лучших в Приволжском федеральном округе: здесь темпы ниже, чем в среднем по стране. По летальности от пневмонии и COVID-19 в совокупности мы тоже ниже, чем в целом по стране, и одни из лучших в Приволжском федеральном округе. По стране 65-е место - весьма и весьма достойно при тех уровнях нагрузки и количестве зараженных, которые мы имеем».

Я в очередной раз думала: какие же толпы чиновников сидят, чтобы отслеживать такую статистику?

Никитин постоянно ссылался во время беседы на какие-то слайды. Я так и не смогла понять, демонстрировались эти слайды или как? Или президенту были, что называется, до фонаря красивые картинки? Но ведь, опять же, сколь народу сидело над этими картинками?

Чем дальше читала стенограмму, тем больше злилась. А потом посыпались еще и сообщения пресс-службы губернатора и правительства Нижегородской области: Глеб Никитин пригласил Владимира Путина принять участие в праздновании юбилея Нижнего Новгорода, Глеб Никитин представил программу комплексного развития территорий Нижнего Новгорода, рассказал о ликвидации объектов накопленного экологического вреда и т.д. и т.п.

Ну и как обо всем этом написать? Как докричаться: Владимир Владимирович, траву-то вам показывают крашеную!

Недавно в статье «В какой стране живем» я писала: «Смотрю на федеральных телеканалах отчеты о встречах губернаторов с президентом и думаю: неужели во всех регионах то же самое, что и у нас - красивый отчет и замалчивание кричащих проблем?». И вот - опять...

Как написать, что написать? - всю головушку сломала.

И вдруг нечаянно наткнулась на сайт «Московского комсомольца». Публикация «Путин уничтожил губернатора одним вопросом» настолько меня восхитила, что не стану обходиться только ссылкой - привожу ее полностью:


Путин уничтожил губернатора одним вопросом

На встрече президента с Никитиным была раскрыта тайна элиты

Идеальную, образцово-показательную встречу с губернатором провел Владимир Владимирович. Хоть плакаты рисуй. В данном случае с губернатором Нижегородской области Глебом Никитиным. Что никакой роли, на самом деле, не играет. Это просто шаблон - чиновник, словно джинн, возводит за секунды сверкающие дворцы со стенами цифр, шпилями графиков и бойницами показателей. Но звучит один простой вопрос - о людях. И дворец исчезает, остается кособокая серая избушка.

Вот Глеб Никитин рассказал президенту, как область справляется с коронавирусом, поблагодарить не забыл за выплаты. Как привлекаются инвестиции, что-то там строится, растет и ширится. Все с цифрами и слайдами.

Зарплата вот выросла. На процент с небольшим. Валовый региональный продукт, бюджеты, долговая нагрузка, то да сё. Вот, например, цитата (вроде даже на русском): «Мы постоянно работаем над новыми инструментами, которые бы позволили дать импульс для прорывного развития в направлении одновременного и ускоренного достижения национальных целей, потому что все-таки те затраты, которые мы сейчас имеем, возможность за счет всех источников по этим направлениям осуществлять, они такой, как вы после предыдущего совещания говорили, квантовый скачок не обеспечивают, а нам нужно все-таки прорывное развитие агломерации».

Слушал Путин это, слушал, а потом спросил:

- Глеб Сергеевич, у вас в 2019 году 4 миллиарда 621 миллион, а в 2020 году 5 миллиардов 558 миллионов - на проект «Демография». Конкретно куда деньги направляются?

Тут цифры у Никитина кончились, но он смог вспомнить про строительство детских садов и «соответствующие выплаты для многодетных семей по вашим решениям».

А Путин безжалостно добил:

- Понимаете, почему я спросил? Численность постоянного населения сокращается.

Ничего вразумительного кроме общих слов с содержанием уровня «небо голубое, а трава зеленая» в ответ он не услышал.

Мог Никитин привести цифры?

В теории - да. За период с 2017 по 2019 годы Нижегородская область вышла на первое место в стране по убыли населения. За три последних года регион уменьшился на 47,8 тысячи человек. Смертность превысила рождаемость уже почти вдвое - в 1,8 раза. За первые девять месяцев текущего года родилось 20570 младенцев, а умерло 37780 человек (коронавирус здесь роли не играет, это видно, если посмотреть статистику за прошлый год).

На практике привести эти цифры Никитин не мог. Потому что получается, что он не туда воюет. И не он один.

На втором месте по убыли населения Ростовская область - 46,5 тысячи человек, на третьем - Воронежская, которая потеряла 37,9 [тысячи] жителей. В пятерке Кемеровская и Тульская области, там минус 35,8 и 35,1 тысячи соответственно.

Про вымершие деревни и села говорить уже нет смысла. Но у нас более 700 городов (по данным Института демографии РАН), малых, средних, да и мегаполисов, теряют жителей. Люди умирают, уходят, бросают даже жилье, которое просто некому продать или оставить.

Воркута с 1991 года потеряла более половины жителей, Магадан - больше 40%, Мурманск - 38,3%, Петропавловск-Камчатский - 33,7%.

Еще пять лет назад Институт социального анализа и прогнозирования РАНХиГС провел исследование о миграции молодежи из малых городов России. Остаться в своем городе хотели... 4% старшеклассников. 75% собирались уехать, еще 21% - думали. С 2004 года доля тех, кто хочет остаться в своем городе, упала в 3,5 раза.

Пустошь у нас получается. Огромные заброшенные унылые просторы и 8-10 крупных городских агломераций. В которых наемные работники обеспечивают безбедное существование элиты.

Но это её, элиты, большой секрет. Поэтому звучат всякие инвестиции, импульсы для прорывного развития, направление «одновременного и ускоренного достижения национальных целей», квантовые скачки... А люди жить не хотят.

Один простой вопрос одного президента одному губернатору - и всё ясно.


Так и живем: мы со своей правдой, так называемая элита - со своими рисованными картинками и слайдами.

Но я уже писала, что я оптимист. Сам факт, что Путин задавал распустившему павлиний хвост губернатору столь неудобные вопросы (значит, сам-то он владеет подлинной информацией?) вселил в меня новые надежды.


Анфиса ГЛУШИХИНА

 
< Пред.   След. >
 
Rambler's Top100 © ООО "Агентство "А", 2006