12+
Навигация
Главная
Новости
Обзор печатных СМИ
Ветви власти
Ретроспектива
Деловая среда
Культурная жизнь
Поиск
_________________________
От редакции
Для рекламодателя
Карта сайта
_________________________
Архив











Дзержинская Интернет-газета «Апрель» зарегистрирована Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство Эл № ФС77-24564
Учредитель ООО «Агентство «А». Редактор Глушихина Анфиса Николаевна.

Материалы с пометкой R, «Имидж» публикуются на коммерческой основе. За содержание рекламных и коммерческих материалов ответственность несет рекламодатель.

Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

При перепечатке материалов ссылка на Дзержинскую Интернет-газету «Апрель» обязательна.

WebMoney: R377424199614

Счёт в Сбербанке РФ: 40817810442163010762/54

Статистика посещений
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counter За сегодня 1715
mod_vvisit_counter За вчера 1856
mod_vvisit_counter За неделю 14599
mod_vvisit_counter За месяц 51173
mod_vvisit_counter Всего 3446001
Visitors Counter 1.0.3
 
Главная
Так в какой же стране мы живем? Печать Отправить на e-mail
Автор: Анфиса Глушихина   
25.10.2020

Откликаясь на гибель нижегородской журналистки Ирины Славиной, один из дзержинских ее коллег написал: «Она пыталась ценой своей жизни привлечь внимание к тому, что происходит вокруг, донести до всех и каждого, в какой стране мы живем сегодня».


Ну, и в какой же стране мы живем? В той самой, которую сами же и создали.

Я живу в этой стране восьмидесятый год. И меня всё в ней устраивает. С тем, что не устраивает, пытаюсь бороться.

С 2009 по 2014 была в так называемой оппозиции. В Дзержинске сражалась против неправедного, как мне казалось тогда, правления Виктора Портнова. Присоединилась к тем, кто сживал со света его зятя - умницу Павла Воронина.

Один из соратников Павла Михайловича сказал мне однажды (году в 2007-м): «Анфиса Николаевна, неужели вы не видите, в какой стране мы живем?». Я услышала это так: кругом все воруют, и не воровать в этих условиях просто грех. «Соратник» присоединился впоследствии к общему хору: Паша грабит ЖКХ.

Мое отношение к Павлу Михайловичу весьма противоречиво. Без противоречий - со знаком минус - к нему относятся только Виктор Сопин и его окружение, со знаком плюс - все, кто общается с ним, кто знает его деловые качества. Жаль, что эти качества до сих пор не разглядел глава администрации Иван Носков.

Отношение к Носкову у меня не то что противоречивое… Нет никакого отношения. Я не могу понять, что это за фигура. Местные СМИ постоянно рассказывают о каких-то осуществлённых им проектах. Уж крупные они или мелкие - на что денег хватает. «Утиное озеро». «Умная» остановка. Ремонт фасадов. Ремонт дорог. И т.д.

Но всё какое-то… Не знаю, какое слово подобрать. Сделанное без любви. Без тщательности. Большой объем (чего? проекта? объекта? или денег?) освоили, а вокруг масса недоделок, прорех. Я привыкла к тщательности выполнения работ со стороны Игоря Есина, того же Павла Воронина или кумира моего Валерия Артамонова. С удовольствием назвала бы фамилии других предпринимателей, которые столь же скрупулезно выполняют свое дело, но лучше не привлекать к ним лишнего внимания.

Наверное, появились новые персоны на ниве предпринимательства, но они, сколь я могу судить, стараются не светиться, не попадать в поле зрения прессы и надзирающих органов.

Да, вот такая она снизу, наша страна.

Поднимемся на ступеньку повыше - на уровень губернии. Пресс-служба областного правительства тоже постоянно рапортует о сделанном. Урожай выше, чем в прошлом году, надои тоже, дороги ремонтируются там и сям, обновляются парки и скверы. И т.д.

Но тоже всё сделано без любви, без тщательности. Ради рапорта.

Я уже писала про «южный обход» города Дзержинска. Пусть тяп-ляп, но как звучит: южный обход!

Что касается экологии, то мы давно уже заявили, что опыт Нижегородчины будет тиражироваться.

Выступая на встрече с депутатами «Единой России» в преддверии правительственного часа в Госдуме, министр природных ресурсов и экологии России Дмитрий Кобылкин сообщил: «Реформа обращения с твердыми коммунальными отходами запущена в 81 субъекте федерации. Среди передовиков оказались Нижегородская и Тюменская области, Татарстан, другие регионы».

Было бы странно, если бы он сказал что-то другое. Министр давно поддерживает Глеба Никитина в его шапкозакидательских амбициях. «Апрель» уже писал об их совместном визите на полигон «Черная дыра». Ни министр, ни губернатор ни гу-гу о том, что и оборудование, и технология на «Черной дыре» оказались туфтой. Главная задача для них, мне думается, - скрыть сей факт от президента Путина.

Глеб Никитин как ни в чем не бывало проводит в Москве заседание рабочей группы Госсовета РФ по направлению «Экология и природные ресурсы», которую он возглавляет (!). Нимало не смущаясь, он говорит на совещании, что «достижение национальных целей во многом зависит от деятельности регионов». Полагает, наверное, что имеет право на менторский тон: а как же, мы же передовики!

Какие мы передовики, если окрестности Нижнего Новгорода и нашего Дзержинска по шейку закиданы стихийными свалками? Они что, по щучьему веленью ликвидируются?

А заявление о том, что с 1 августа 2019 года область перешла на раздельный сбор мусора? Опять пустозвонство. И таких пустых звонков-громыханий море. Зачем ему это? Надо бы без шума, без гама делать свою хозяйственную работу, заботиться о благе граждан.

Но с благом граждан туговато. Как пишет журналист газеты «Репортер и время» со ссылкой на областное управление по труду, величина реальных располагаемых денежных доходов, отражающая основную тенденцию жизни населения, снизилась за первую половину 2020 года на 4,2%. Снижается и покупательная способность среднедушевых денежных доходов.

Можно бы списать всё на коронавирус, но тенденция проявилась уже в 2019 году, когда ни о каком вирусе и речи не было.

Этим бы в первую очередь озаботиться губернатору, но он зовет всех на празднование 800-летия Нижнего Новгорода. Провел в Доме Нижегородской области в Москве (есть у нас теперь, оказывается, и такой) встречу с руководителями крупнейших компаний страны, пригласил представителей крупного бизнеса на 800-летие. Регион готов к дальнейшему укреплению партнерских отношений, привлечению новых инвестиций, сказал Никитин. «Особый проект для Нижнего Новгорода - редевелопмент исторического центра. Он уже поддержан Ростуризмом. Конечно, предполагаются государственные вложения, но не меньшую роль играют частные инвестиции».

Были там, как сообщает пресс-служба областного правительства, и представители нижегородских компаний. Не знаю, насколько уютно им было на московской площадке. Не лучше ли было бы встретиться с ними в домашних условиях? У нижегородских компаний - крупных, средних, совсем маленьких - тоже неплохой инвестиционный потенциал, если собрать их вместе.

Но Глеб Никитин не настроен на нижегородскую волну.

…Вот в такой стране мы и живем. Срединный слой между нами и президентом, которому я доверяю (уж пусть простят меня либералы), такой мутный! Настойчиво ли мы сквозь него пробиваемся? Сколько хвалебного шума было после отчета Никитина об итогах работы в 2019 году! А поводов-то для похвал, если по-честному, и не было совсем. Поговорить бы - по-честному - о несделанном, но это у нас теперь не принято.

А когда исполнилось три года губернаторству Никитина, тут уж и вовсе слюной забрызгали от восторга. Я читала политологов, депутатов - и диву давалась.

- Улучшение качества дорожной инфраструктуры в регионе очевидно.

- Никитин справился с непростыми задачами.

- Никитин развернул вектор развития региона в актуальную сторону.

- Лидерство Никитина признали все.

- Никитин добивается результата, не ссылаясь на обстоятельства.

И вдруг - абсолютным диссонансом: «В последнее время нарастает чувство удушья в этом городе. Грязно. Душно. Бесчеловечно и жестоко. И бесправно». Но ведь это можно и не заметить, верно?


***


Я начала эти заметки упоминанием Ирины Славиной. Я не была с нею знакома, никогда не читала ее издание, но ее страшная смерть никого не оставила равнодушным.

Глеб Никитин сумел остаться в стороне, чистым и непричастным. Может быть, так оно и есть. ГУ МВД, Следственный комитет встроены в федеральные структуры. Но вряд ли они не взаимодействуют с гражданской властью на местах?

«Прошу винить Российскую Федерацию»…

Меня устраивает моя Федерация. Я не хочу во Францию, в Германию, на Украину. Мне хорошо дома. Только не надо петь дифирамбы по поводу и без повода, не надо истекать слюной умиления по поводу самых обычных действий властей предержащих. Видимо, именно этого не умела и не хотела делать редактор KozaPress.


Анфиса ГЛУШИХИНА


P.S. Только что прочитала материал из KozaPress - написанный уже после смерти Ирины Славиной. Но события, там описываемые, начались еще при ее жизни. Поэтому не были отношения KozaPress и губернатора такими уж восхитительными, как их представил Никитин.

Читать материал мне было особенно горько. Я писала о дзержинском Доме ребенка № 1 в 2014 году. Это было образцовое дзержинское учреждение. Потом его превратили в областную специализированную больницу медицинской реабилитации для детей психоневрологического профиля. Именно в этом статусе учреждение и превратилось, по оценке KozaPress, в садистскую площадку. При попустительстве областного минздрава.

 
< Пред.   След. >
 
Rambler's Top100 © ООО "Агентство "А", 2006